Минусинск - борьба с SEO-ссылками
В апреле этого года на международной конференции “Неделя Байнета”, прошедшей в Минске, руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский объявил о новом алгоритме Минусинск, который будет запущен в основном поиске 14 мая 2015 года. Суть нового алгоритма сводится к тому, что он анализирует ссылки на сайт, определяет SEO-ссылки, и при большом их количестве накладывает на сайт санкции.
Позже Яндекс уточнил, что Минусинск запустят 15 мая и посоветовал всем вебмастерам поторопиться со снятием ссылок, чтобы не столкнуться с ограничением в ранжировании. Ограничения будут вводиться постепенно, начиная с самых одиозных ресурсов. На первый раз вебмастерам будет выслано письменное предупреждение через панель Яндекс.Вебмастер. В дальнейшем предупреждений не планируется. Снятие санкций производится автоматически, но через несколько месяцев.
Не совсем понятно, как новый алгоритм соотносится с прежним объявленным курсом Яндекса на отказ учета ссылок при ранжировании. Зачем наказывать за ссылки, если ссылки ни на что не влияют? Сами сотрудники Яндекса называют Минусинск расширением этого курса.
15 мая, как и было обещано, вышел анонс, что Минусинск запущен. Первая реакция - оптимизаторы ожидали худшего. Новый алгоритм затронул не все тематики и пострадало не так много сайтов, как ожидалось. Падение в выдаче произошло на 10 и более позиций. Выкладывание Минусинска совпало с апдейтом поисковой базы, поэтому на санкции наложились обычные колебания выдачи.
На данный момент самым простым способом определить санкции является следующий. Нужно сделать поиск в Яндексе по названию домена: site.ru или www.site.ru. Если хотя бы в одном случае сайт не находится, то велика вероятность того, что он попал под Минусинск.