IT Projects
Продвижение и поддержка сайтов
8 916785 37 02
10:00 - 20:00, пн - пт
Сделать заявку

Продвижение сайтов в регионах: поисковый трафик

admin Apr 16, 2017





  1. О продвижении сайтов в разных регионах
  2. Геозависимые и геонезависимые запросы
  3. Преимущества регионального продвижения
  4. Как задать сайту регион
  5. Как задать регион в поиске
  6. Не забываем о поддоменах

С развитием интернета все больше компаний, как московских, так и региональных, стали обращаться к сетевой рекламе. Одним из самых эффективных методов интернет-рекламы является поисковое продвижение сайтов. Метод позволяет при сравнительно небольших затратах получить хороший целевой трафик.

О продвижении сайтов в разных регионах

Раньше в поисковых системах выдача для всех регионов была одинаковая. И в Москве, и, например, в Саранске пользователи по одному и тому же запросу получали одинаковый набор сайтов. Потом ситуация изменилась и для каждого города результаты поиска стали уникальными.

В 2009 году Яндекс ввел алгоритм Арзамас, который обладал региональностью. В результатах выдачи предпочтение стало отдаваться местным сайтам. Владельцы таких сайтов получили возможность выводить свои ресурсы в топ и получать коммерческий трафик без конкуренции с денежными московскими фирмами.

Геозависимые и геонезависимые запросы

Запросы в поисковых системах делятся на геозависимые и геонезависимые. По геозависимым запросам в регионах показывается разная выдача [доставка пиццы], по геонезависимым одинаковая [рецепты пиццы].

Продвижение по геозависимым запросам. В геозависимой выдаче предпочтение отдается местным сайтам, но могут показываться и общероссийские. Технически такой тип запросов определяется поисковиками очень просто. Если запрос часто задается с добавлением города, то он геозависимый.

Особняком стоят запросы, в которых город уже указан, например [доставка пиццы в Москве]. Формально они являются геонезависимыми, потому что выдача по этим запросам одинакова для всех регионов. Но как и при геозависимости, для таких ключевых фраз предпочтение отдается местным сайтам. Для удобства их можно называть квазигеонезависимыми. С коммерческой точки зрения такие запросы могут быть очень полезными, например, [доставка цветов в Москве] или [отели Москвы].

Если крупная компания поставила перед собой цель получить как можно больше регионального трафика со всей России, то без геозависимых запросов не обойтись, Тем более, что чаще всего именно они являются наиболее коммерчески привлекательными. Минусом являются большие затраты. В то же время для региональных фирм это прекрасный способ получить недорогой целевой трафик, продвигаясь только у себя дома.

Продвижение по геонезависимым запросам. Подходит для больших компаний, работающим по всей России. Продвинув сайт по большому числу таких ключевиков, вы получаете трафик сразу со всей страны. Минусом является необходимость конкурировать практически со всем рунетом.

Есть мнение, что геонезависимые запросы являются некоммерческими. Но наберите в Яндексе [рецепты пиццы] и вы увидите, сколько объявлений контекстной рекламы присутствует в выдаче.

Преимущества регионального продвижения

  • Небольшая стоимость. В отличие от Москвы, на местах конкуренция на рынке рекламы в интернете существенно ниже. Это позволяет получить большой поток посетителей на сайт за относительно небольшие деньги. Это также позволяет SEO быть более конкурентным по сравнению с другими видами рекламы. Например, стоимость контекстной рекламы в разы превышает стоимость оптимизации.
  • Реклама более целевая. Если вы продаете пиццу в маленьком городе, ваш сайт увидят только жители этого города. Вам не нужно распылять траты на всю общероссийскую выдачу.
  • Быстрые сроки продвижения. Региональная поисковая реклама начинает давать эффект практически сразу после начала работ.

Как задать сайту регион

  1. Для Яндекса первым делом нужно зарегистрировать сайт в его каталоге. Регистрация платная, но это себя оправдывает. В каталоге сайту можно присвоить до 7 регионов. Иными словами, в семи областях по геозависимым запросам Яндекс будет отдавать предпочтение вашему сайту.
  2. Разместить на страницах сайта информацию, указывающую на его региональную принадлежность. Сюда относится адрес с индексом города на странице контактов и на других страницах, код города у телефонов, любая другая информация, указывающая на регион. Разные страницы сайта могут иметь разную региональную принадлежность, их количество не ограничено.
  3. Указать регион в Яндекс.Вебмастере. Сервис имеет специальную форму, в которой можно указать регион сайта, если автоматически правильно определить его не удалось. В форме нужно будет указать страницу сайта, на которой есть информация об адресе. Таким образом можно указать один адрес.
  4. Может определяться по адресу организации или филиала в Яндекс.Справочнике. Количество их не ограничено, но нужно быть готовым к тому, что по указанным вами телефонам с проверкой позвонят сотрудники Яндекса.
В Google в консоли детализацию региона можно задать только на уровне страны. Еще можно указать адрес в аналоге Яндекс.Справочника “Google Мой Бизнес”.

Как задать регион в поиске

Поисковые системы определяют место, откуда заходит пользователь, по его IP-адресу.

  • Яндекс. Если информация не верна, а такое случается, то регион можно задать вручную в настройках поиска. Или же указать его в виде параметра lr в адресной строке. Всё просто и удобно.
  • Google. У Гугла раньше тоже была возможность ручной установки города, но потом, в рамках тотальной войны со злоупотреблениями, они её убрали. И теперь всё стало печально. Если определение местоположения по IP не работает, то оно определяется по данным GPS и истории запросов. Плюс в аккаунте можно указать свой домашний и рабочий адрес.

Не забываем про поддомены

Одним из способов регионального продвижения сайтов является создание для каждого города отдельного поддомена третьего уровня. Поддомены оптимизируются под свой город и потом в местном поиске показываются именно они. Телефон можно указать общий, например из серии 800. Помимо всего прочего поддомены будут очень сильно помогать продвижению сайта в Москве.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Имя: 


Электронная почта: 


Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: