8 916785 37 02
10:00 - 20:00, пн - пт
Заказать звонок

Что такое Search Engine Optimization (SEO)?

admin Aug 02, 2021  | Комментарии (0)


SEO (Search Engine Optimization) - это действия по увеличению рейтинга в поисковых системах. Те страницы, которые поисковики считают релевантными и авторитетными, отображаются в выдаче по поисковому запросу выше. Авторитетность определяется содержимым, количеством и качеством ссылок, поведенческими факторами, то есть как ведут себя пользователи.

Что такое SEO и какие у него определения


SEO (Search Engine Optimization) - это поисковая оптимизация (раскрутка), в результате чего сайт имеет хорошие позиции в выдаче и находится в топе SERPа (Search engine results page) по тем запросам, которые относятся к специфике веб-ресурса. Самое простое и надежное определение. Вы вводите ключевое слово в строку поиска и нажимаете кнопку Найти. Если после этого вы видите на экране ссылку на вашу компанию, то она хорошо раскручена.

SEO (Search Engine Optimization) - мероприятие, которое значительно увеличивает целевой поисковый трафик и объем покупок товаров и услуг. Чем лучше выполнено поисковое продвижение, тем больше звонков, выше продажи и больше прибыль.

SEO (Search Engine Optimization) - процесс наполнения сайта информацией, которая необходима людям. Если ресурс отвечает на вопросы, которые задают посетители, если он решает их проблемы, то он всегда будет находиться на первых местах по всем интересующим вас ключевым словам. Люди сами будут ставить на него ссылки, упоминать в социальных сетях, рекомендовать друзьям и знакомым. В результате авторитетность сайта увеличится, что закрепит его лидирующее положение.

SEO (Search Engine Optimization) - увеличение видимости сайта в результате чего повышается посещаемость.

Из чего состоит SEO?

Что влияет на хорошее нахождение в Яндексе и Google?
Три вещи:

  • то, что есть на вашем сайте;
  • то, что есть на других сайтах и относится к вам;
  • то, как ведут себя посетители вашего ресурса.
Из чего состоит SEO и какие работы


Рассмотрим все более подробно:

  1. Самое главное - нужен хороший контент. Если у вас есть хорошее содержимое - то, что нужно и полезно вашим потенциальным заказчикам, - вас ждет успех, а также много звонков, покупателей, рост продаж и трафика. Посетители сами будут ставить на вас ссылки, а такие ссылки ценятся поисковыми системами больше всего.
    У вас должен быть оптимизирован сам сайт, чтобы он хорошо играл роль контейнера. Он должен быть грамотно структурирован, быстр и правильно отображаться на мобильных устройствах, иметь дружественный пользователям интерфейс. Страницы должны быть перелинкованы между собой и иметь удобную навигацию. Необходимо проставить все метатеги, настроить безопасные протоколы и выбрать правильные адреса страниц.
  2. Важной частью является получение ссылок с других ресурсов. Чем более важную информацию вы будете размещать, тем чаще будут упоминать о ней в интернете и тем более авторитетным будет ваш сайт с точки зрения поисковых систем. И тем лучше он будет находиться. Самое главное - не нужно гнаться за количеством, нужно гнаться за качеством. И не забывать про социальные сети.
  3. Так называемый поведенческий фактор. Чем дольше посетитель остается на странице, чем больше страниц он посмотрит, тем лучше. Если после вашего ресурса он не возвращается в поиск - совсем хорошо. Поведенческие параметры - это положительная обратная связь. И если поисковая система придает им большой вес, то один раз выйдя в топ, можно оставаться там очень долго. Если, конечно, топ не будут перемешивать всякими костылями.

Поисковое продвижение, состоит из следующих работ:

  • полный аудит сайта (в том числе поисковый, поведенческий, технический) для того, чтобы определить текущее положение дел и выработать стратегию дальнейших работ;
  • анализ конкурентов, методов и стратегий, которые они используют;
  • анализ методов ранжирования, которые используют поисковые системы;
  • составление списка слов (семантическое ядро), по которым будет вестись продвижение;
  • выбор методов, обеспечивающих лучшие результаты;
  • внутренняя оптимизация сайта, наполнение релевантными текстами;
  • внешняя оптимизация сайта (также продвижение сайта, link building) - получение ссылок и упоминаний с внешних авторитетных ресурсов;
  • улучшение юзабилити, технических характеристик и поведенческих факторов;
  • мониторинг состояния и анализ результатов.

Есть ли результаты?

Как понять, что все идет по плану и работы по SEO-оптимизации приносят результат? Для этого существует много критериев или, как сейчас модно в определенных кругах употреблять кальку с английского, - метрик.

  1. Самый простой способ - позиции сайта по выбранным ключевым словам. Рассматривается список целевых запросов, по которым проводилась оптимизация сайта и продвижение. Если позиции по нужному региону в топе или если наблюдается устойчивая положительная динамика, то оптимизаторы действуют в правильном направлении. Еще один плюс этого подхода к контролю - его трудно сфальсифицировать. Если, конечно, в качестве ключевиков не выбраны низкочастотные запросы, которые легко продвинуть.

  2. Как определить результаты


  3. Целевой трафик по профильным коммерческим запросам. Нужно отследить три момента:
    • посетители должны приходить из поисковых систем;
    • переходы должны быть по тематическим запросам;
    • трафик не должен быть сфальсифицирован.
    Для оценки количества переходов и определения соответствующих метрик существуют различные системы аналитики. Обычно используют системы Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они позволяют работать со множеством интересных для SEO-параметров - таких как ключевые слова, количество переходов, время, проведенное на сайте, точки входа-выхода и множества других.
  4. Продажи или лиды. Это именно то, что интуитивно понятно владельцам сайтов. Что толку от первых мест, если звонков нет, продаж нет и SEO-продвижение себя не отбивает? Поэтому, если наблюдается рост прибыли и значительно увеличилось число потенциальных клиентов, то раскрутка идет в верном направлении. Отследить все это в числовом выражении помогают различные метрики KPI (Key Performance Indicator): CPC (cost per click) - стоимость перехода на сайт, CPA (cost per action) - стоимость действия на сайте, CPS (cost per sale) - цена одной продажи, ROI (Return on Investment) - отношение прибыли к расходам на маркетинг. Последний показатель как раз показывает, отбивается ли реклама.

SEO и PPC

Контекстная реклама - это платные ссылки в поисковой выдаче. У Google и Яндекса они идут перед органической выдачей и практически ничем от нее не отличаются, за исключением небольшой надписи Реклама. Контекстная реклама достаточно мощный инструмент продаж, несмотря на недостатки.

Сравнение с контекстной рекламой


Достоинств много:

  • мгновенный отклик, звонки начинаются сразу после размещения объявления;
  • гибкость, вы можете настроить рекламную кампанию точно под ваши цели;
  • оплата не за показы, а за клики.

Но недостатки существенны:

  • дороговизна, оплата построена по аукционному принципу и все балансирует на грани рентабельности;
  • сложность настройки, необходимо привлекать сторонних специалистов;
  • потеря денег, если кампания построена неграмотно.

Представители поисковых систем часто заявляют, что ссылки контекстной рекламы эффективнее ссылок органической выдачи, а следовательно и SEO-оптимизации. Но они эффективнее только потому, что маскируются под органическую выдачу и находятся выше ее в SERPе (Search Engine Results Page).

Сроки

Практика показывает, что устойчивая положительная динамика по позициям проявляется через 1-3 месяца после начала работ, а требуемые результаты достигаются через 6-12 месяцев. Сроки индивидуальны и определяются как стартовыми позициями самого ресурса, так и сложностью тематики и качеством продвижения:

  1. Конкурентность ключевых слов. Легкие запросы, за которые борются мало оптимизаторов, выйдут в топ быстрее.
  2. Раскрученность сайта. Если с сайтом уже проделана большая работа, если на нем интересные и полезные конечному пользователю материалы, то часто хватает небольших изменений, чтобы занять лидирующие позиции.
  3. Возраст сайта. Чем он больше, тем больше к нему доверия со стороны Google и Яндекса.
  4. Используемые методы SEO. Чем более профессиональная команда и чем правильнее подобраны методы, тем сильнее все ускоряется.

Стоимость

Стоимость целевого трафика (CPC - cost per click) в SEO существенно ниже, чем в контекстной рекламе. Это относится практически ко всем тематикам и регионам. Отличием от PPC является значительная инерционность поискового продвижения. Эффект проявляется только через несколько месяцев после начала работ. Зато и после завершения раскрутки трафик сохраняется много месяцев.

На стоимость SEO влияет следующее:

  • Количество и конкурентность ключевых слов по заданной тематике - чем конкурентнее тематика, чем больше ключевых слов, тем выше стоимость.
  • Чем сильнее раскручен сайт, чем больше запросов, по которым он уже в топе, тем ниже стоимость.
  • Чем больше текущий целевой трафик на сайт, тем ниже стоимость.

Особый случай, если на сайт наложены санкции. В этом случае сначала придется их снять.

В нашей компании стоимость SEO составляет от 100 тысяч рублей для Москвы и от 60 тысяч рублей для регионов.


Комментарии (0)

Добавить комментарий

Имя: 


Электронная почта: 


Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: