Продвижение сайтов в Яндексе
Когда говорят о "продвижение сайтов в поисковых системах", чаще всего понимают именно Яндекс. Это самый популярный поисковик как в России, так и в Москве. Он генерирует наибольшее количество трафика и, как правило, хороших позиций в нем хватает для создания устойчивого потока покупателей товаров и услуг.
Главной его особенностью является периодическая смена алгоритмов ранжирования. Разобраться в новых алгоритмах каждый раз удается очень небольшому числу СЕО-компаний и их список постоянной меняется.
Раскрученность СЕО-агентства не является гарантией того, что им удалось разгадать новый алгоритм поисковика. Обычно именно средние и небольшие компании умеют продвигать сайты, а крупные агентства получают деньги за счет агрессивной рекламы и большого потока клиентов.
Присутствовать в Интернете означает присутствовать в Яндексе, а иметь клиентов из интернета значит иметь клиентов из самой популярной поисковой системы рунета.
Яндекс в настоящее время обладает самой большой долей в поиске среди всех поисковиков, работающих на российском рынке. По данным компании LiveInternet, он стабильно охватывает порядка 60% запросов, в то время как его ближайший конкурент Google - 30%.
Доли поисковиков
В то же время по данным компании TNS охват аудитории Яндексом сравним, а иногда и превосходит число зрителей основных новостных каналов.
Охват аудитории
Доминирование одной поисковой системы в Москве и России имеет как свои преимущества, так и недостатки. С одной стороны не нужно распылять силы и средства на продвижение в большом количестве поисковых систем. С другой - приходится “хранить все яйца в одной корзине”, и проседание позиций в выдаче может иметь очень негативные последствия для бизнеса.
Что дает продвижение сайта в Яндексе
Заняв хорошие позиции в его выдаче, вы получаете следующее:
- Быстрые сроки вывода в топ. Существует мнение, что на раскрутку конкурентных слов может потребоваться до года. Это не так. Использование определенных (легальных) методов позволяет добиться этого гораздо быстрее. Это относится как к Москве, так и к регионам.
- Широкий охват целевой аудитории. Яндекс занимает большую часть поискового рынка, поэтому продвинув сайт в этом поисковике, вы сообщите о нем практически всем потенциальным покупателям.
- Большой поток посетителей. Хорошие позиции в Яндексе генерируют высокую и постоянную посещаемость интернет-ресурса. Это способствует как увеличению числа клиентов, так и повышению узнаваемости вашего сайта в сети.
- Высокую конверсию посетителей в покупателей. Пользователи рунета доверяют выдаче Яндекса. Поэтому если ваш сайт достаточно качественный, то даже относительно небольшое количество посетителей ресурса становится покупателями ваших товаров и услуг.
Вы хотите обеспечить достаточное количество покупателей, приходящих из интернета, но не хотите тратить на это слишком большие средства? В таком случае Яндекс - это ваш выбор.
Методы и особенности
SEO методы в нем отличаются от методов в других поисковиках, например Google.
Некоторое время назад Яндекс объявил об отказе учета ссылок при ранжировании сайтов по некоторым коммерческим тематикам. С каждым месяцем этих тематик становится все больше. Поэтому на первый план вышло качество веб ресурсов, их юзабилити и полезность для пользователей. Качество сайтов определяется как и алгоритмически, так и главным образом с помощью асессоров (оценщиков) - специалистов, основным занятием которых является оценка сайтов по специальным методикам.
Методы раскрутки сайтов отличаются также для Москвы и регионов.
В Москве на порядок больше чем в регионах конкуренция между сайтами. Чтобы продвинуть их в Москве, нужно приложить гораздо больше усилий и использовать практически все методы раскрутки. Это сказывается как на стоимости продвижения, так и на сроках.