Яндекс отказывается от ссылок
Вчера на конференции Руководитель поисковых сервисов компании Яндекс Александр Садовский объявил, что с 2014 года поисковик прекращает учет ссылок при ранжировании по коммерческим запросам в Московском регионе.
Это заявление вызвало много вопросов со стороны оптимизаторов. Сейчас Яндекс для построения выдачи использует порядка 800 различных факторов, 50 из них относятся к ссылкам. В последние годы Яндекс постоянно снижал вес ссылочных факторов и полный отказ от них выглядел бы последовательным шагом. Тем не менее из заявления Садовского не понятно, откажется ли поисковик полностью от ссылочных факторов или, например, только от ссылочного ранжирования.
При отказе от ссылочных факторов на ведущие роли выйдут оптимизация сайта и особенно поведенческий фактор, с накруткой которого Яндекс последовательно пытается бороться. Затронет это решение и ссылочные биржи.