Баден-Баден - новый алгоритм Яндекса по определению переоптимизированных текстов
22 марта 2017 года Яндекс начал раскатывать новый алгоритм определения переоптимизированных текстов Баден-Баден, о чём сообщил в своём корпоративном блоге. Алгоритм является частью общего алгоритма ранжирования и в результате его работы "плохие" тексты ухудшат свои позиции. Название Баден-Баден, по мнению яндексоидов, является прекрасным образцом переоптимизации и как нельзя лучше отражает суть фильтра.
Тексты, насыщенные ключевыми словами, использовались ещё на заре SEO и давали неплохие результаты. Используются они и по сей день. В блоге Яндекса приведён пример переоптимизированного текста, который мы не будем здесь воспроизводить, потому что не хотим, чтобы Баден-Баден сработал на этой странице.
Как отмечает сотрудник поисковика Елена Першина, новый алгоритм затронет главным образом явно переоптимизированные страницы, так что большинству вебмастеров беспокоиться не о чем. Учтена и специфика интернет-магазинов, где одни и те же названия повторяются несколько раз.
Оптимизатором рекомендуется полностью отказаться от SEO-тестов, написанных исключительно для поисковых систем, и развивать свои сайты только разрешёнными методами. Со своей стороны хотим отметить, что скорее всего новый фильтр достаточно мягок, потому что в выдаче всё ещё очень много "бессмысленных и беспощадных текстов" и находятся они при этом зачастую в топе. В то же время вызывает некоторое беспокойство возможность попадания под санкции качественных текстов. Надеемся, что разработчики алгоритма учли все эти нюансы и вместе с грязной водой не будет выплеснут ребёнок. Косвенно это подтверждают слова Елены, что "вероятность ошибки крайне низка".
Новое нарушение пока не отображается в Яндекс Вебмастере, так что при возникновении подозрений следует писать в службу поддержки.