IT Projects
Продвижение и поддержка сайтов
8 916785 37 02
10:00 - 20:00, пн - пт
Сделать заявку

Внешняя оптимизация сайта

admin Apr 07, 2017





  1. Виды оптимизации сайтов.
  2. Что такое внешняя SEO оптимизация?
  3. Способы внешней оптимизации.
  4. Можно ли без нее обойтись?

Виды оптимизации сайтов

Исторически с терминологией в российском SEO сложилась большая путаница. Мы будем считать оптимизацию сайтов частью продвижения, а не его синонимом, как это часто делают. Таким образом, если говорить о SEO продвижении, то оно состоит из следующих частей:

  • Внутренняя оптимизация
    Внутренняя оптимизация. Самое первое, что начали использовать для ранжирования поисковики. Сюда относится все, что оптимизаторы делают с кодом и текстами раскручиваемого сайта. Прописывание заголовков и метатегов, написание статей, внутренняя перелинковка и все остальное, что можно сделать через админку или ftp, называется внутренней SEO оптимизацией.
  • Внешняя оптимизация. Именно она является предметом этой статьи. К ней относится все, что можно проставить на сторонних сайтах - прежде всего ссылки. А также все, что учитывается как ссылки - например, названия и описания в определенных каталогах некоторые поисковые системы тоже рассматривают как ссылки. Чем больше ссылок ведет на ваш сайт, тем он более авторитетен в глазах поисковых систем и теоретически тем выше в результатах поиска он должен показываться.
  • Поведенческий фактор. Поведение пользователей стало использоваться поисковиками относительно недавно. Следует отметить, что поведенческие факторы имеют очень большой вес и соответственно за накрутку этих факторов можно подвергнуться самым сильным, а, главное, самым длительным репрессиям - вплоть до одного года. Поэтому большинство оптимизаторов их явно не накручивают. Но работать с ними можно и нужно, да и сами поисковые системы к этому призывают.

Что такое внешняя SEO оптимизация?

Как уже упоминалось, к ней относятся размещенные на внешних сайтах ссылки и все, что рассматривается поисковыми системами как ссылки. Чем больше у ресурса ссылок, тем выше индекс цитируемости, тем он авторитетнее и обычно такие сайты располагаются в топе выдаче. Так было раньше, так в значительной мере остается и сейчас, хотя в последнее время вес ссылочных факторов значительно снизился.

Яндекс и Google оперируют различными параметрами, характеризующими качество и количество ссылочной массы, ведущей на сайт.

ЯНДЕКС

  1. По аналогии с научными трудами используется так называемый индекс цитирования (ИЦ) - количество сайтов, ссылающихся на ресурс.
  2. Помимо этого используется модификация ИЦ - тематический индекс цитирования (ТИЦ). Рассчитывается для всего сайта, а не для отдельных страниц. В ТИЦ учитывается тематика ссылающегося сайта. Чем больше тематики донора и акцептора совпадает и чем больший ТИЦ у донора, тем больший ТИЦ передается акцептору. Числовое значение ТИЦ можно посмотреть в каталоге Яндекса.
  3. ВИЦ - взвешенный индекс цитирования. Определяется для страницы. Полный аналог PR Гугла. Раньше Яндекс показывал значение ВИЦ, но потом стал его скрывать.

GOOGLE

  1. PR - PageRank. Характеризует важность страницы. Чем с большего количества страниц идут ссылки на конечную страницу и чем больше у них PR, тем больший PR будет у конечной страницы. Pgerank можно рассматривать как вероятность перехода пользователя интернета на страницу.

    Внедрение Гуглом в свой поиск алгоритма Pagerank в свое время было революционным и позволило поисковику занять доминирующие позиции на рынке.

    Раньше значение PR можно было посмотреть, но в последнее время PR Гуглом не обновляется.

Говоря о влиянии ссылок в SEO, обычно его разделяют на статистический вес (ВИЦ, PR) и ссылочное ранжирование - тест ссылки, он же якорь, он же анкор. Иными словами поисковые системы учитывают текст ссылки. В первом приближении тексты ссылок, ведущих на документ, можно считать частью этого документа.

Способы внешней оптимизации

Существует множество способов получения внешних ссылок на ваш сайт. Также существует достаточно много наказаний, которые накладывают поисковики за злоупотребления при использовании большинства способов. Правила, которых следует придерживаться: подбор правильных доноров, плавный прирост, разные анкоры.

  1. Естественный прирост ссылок. Это то, к чему нас постоянно и настойчиво призывают Яндекс и Google. Сделайте хороший сайт и люди сами будут ставить на него ссылки. Метод рабочий, но соотношение цена/эффект очень многих оптимизаторов не устраивает. Тем не менее способы получения естественных ссылок существуют и пренебрегать ими не следует:

    • Полезная информация. Если размещать на сайте действительно полезный контент, который будет интересен людям, то какие-то естественные ссылки на ваш ресурс появятся. Метод очень трудоемкий, потому что обратных ссылок будет мало, а через некоторое время воры растащат вашу информацию по своим сайтам, естественно, без всякого упоминания о вас. И поскольку “Закона об авторском праве в цифровую эпоху” в РФ нет, то вы не сможете заставить, например, Яндекс удалить из поиска украденную у вас информацию.
    • Интересные новости. Примерно то же самое, что в предыдущем случае, но менее трудоемкое. Вы публикуете новость о вашей компании и если редакторы других сайтов сочтут ее интересной, то они может быть перепостят ее и поставят ссылку на ваш ресурс.
    • Акции, конкурсы, скидки, бонусы. Еще один аналогичный метод. При достаточной выгоде завсегдатаи форумов и социальных сетей очень быстро создадут ощутимый прирост ссылочной массы.

  2. Прогон по каталогам. Один из самых старых методов повышения цитируемости, активно использовался на заре SEO. В усовершенствованном виде работает и сейчас.

    Несколько простых правил, чтобы все работало и чтобы не навредить:
    • не использовать автоматические сервисы для прогона по каталогам;
    • не использовать FFA (free for all) каталоги, размещаться только на модерируемых ресурсах;
    • ресурс должен иметь вид качественного сайта;
    • у каталога не должен быть обнулен ТИЦ.

    Следует отметить особые ценные каталоги, размещение в которых обязательно: Dmoz и каталог Яндекса. Раньше к ним относился и каталог Mail, но некоторое время назад он прекратил регистрацию новых ресурсов.

  3. Обмен ссылками. Еще один древний метод, в свое время бывший очень популярным. Заключается в рассылке писем владельцам выбранных ресурсов с предложением обменяться ссылками. Или у себя на странице, если сайт достаточно посещаем, пишется объявление, что готовы обменяться линками.

    Минус этого метода заключается в том, что ссылки получаются взаимными или в лучшем случае кластерными. Поисковики с некоторых пор перестали учитывать подобные кластеры в ранжировании.

  4. Покупка ссылок на биржах. Была целая эпоха SEO, основанная почти исключительно на покупке ссылок на биржах. Продажа ссылок приносила солидный доход при сравнительно небольших затратах.

    Биржи существовали давно и как правило влачили жалкое существование. Дело в том, что у поисковых систем существует очень простой и крайне действенный способ борьбы с биржами - отправлять под так называемый непотистский фильтр сайты, торгующий ссылками. Фильтр заключается в неучете ссылок с таких ресурсов.

    Но потом появилась биржа Sape. Яндекс почему-то не стал с ней как обычно бороться, а дал ей разрастись в монстра.

    Некоторое время назад Яндекс все же решил применить к Sape радикальные меры, которые вылились в неучет так называемых SEO-ссылок, а также в репрессии в отношении продавцов и покупателей. Ссылочная биржеторговля, к облегчению нормальных оптимизаторов, захирела и теперь продвигаться с помощью бирж стало не только неэффективно, но и опасно.

  5. Прогон по форумам и комментариям. Метод очень старый, но до сих пор работает. Вся сложность заключается в выборе незаспамленных и модерируемых форумов, и написание сообщений, которые выглядят естественно. Потому что рекламные сообщения обычно сразу удаляются модераторами. И конечно же не следует пользоваться автоматическими сервисами прогона, потому что, как правило, все ресурсы в таких системах заспамлены и находятся под колпаком у большинства поисковых систем.

  6. Размещение статей. Один из немногих работающих сейчас способов наращивания обратных линков, при условии, что будут правильно подобраны сайты-доноры. Для подбора чаще всего используются специализированные биржи или же все делается вручную. Подобное размещение очень трудоемко и затратно, но результат получается вполне благопристойным. Все это скорее всего и обуславливает то, что поисковики не очень активно борются со статьями.

  7. Пресс-релизы. Солидный, респектабельный и достаточно эффективный способ. Релизы размещаются на специальных сайтах или, что гораздо лучше, рассылаются на новостные порталы и сайты СМИ. Все работает при условии, что редакторы сочтут нужным размещать у себя вашу информацию.

  8. Ссылки из социальных сетей. Достаточно новый и относительно модный путь приобретения бэклинков. Ссылки покупаются на биржах или проставляются вручную. Работает уже не так эффективно, как в самом начале.

  9. Создание сайтов-сателлитов. Самый трудоемкий и затратный способ. Причем, если сделать все неправильно, все деньги и усилия будут выброшены на ветер. Заключается в том, что создается некоторое количество сайтов поддержки аналогичной тематики, с которых идут ссылки на ваш основной ресурс. Метод при правильном подходе работает очень хорошо. Минус - все ваши сателлиты попадут под фильтр аффилиатов, то есть по одному запросу два ваших сайта показаны в выдаче не будут.

  10. Крауд-маркетинг. Получения обратных ссылок с форумов, блогов, социальных сетей и так далее. Основной момент - сделать так, чтобы все казалось максимально естественным. Раньше этот метод назывался “спамом форумов”. Новое название стало широко раскручиваться после заката ссылочных бирж.

    Если оптимизатор предлагает вам оптимизацию с помощью крауд-маркетинга, то скорее всего вы нарвались на SEО-мошенника.

Можно ли без нее обойтись?

В последнее время поисковые системы декларативно заявляют о снижении веса ссылок при формировании выдачи. Но полностью отказаться от ссылок не может ни один поисковик. Сначала это признал Goggle, а потом и Яндекс, который некоторое время назад объявил о полном отказе от учета ссылочной массы.

Так что без ссылок не обойтись. Единственный вопрос - сколько их нужно? Если ссылки естественные, то чем больше, тем лучше. В остальных случаях все зависит от тематики и конкуренции. В самом первом приближении для нового сайта можно ориентироваться на число 100.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Имя: 


Электронная почта: 


Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: