Продвижение
8 916785 37 02
10:00 - 20:00, пн - пт
Заказать звонок

Продвижение интернет-магазина

admin Nov 01, 2013





В последние годы в рунете растет как количество интернет-магазинов, так и их торговый оборот. Раньше основная часть таких сайтов находилась в Москве, сейчас же электронная торговля получила распространение по всей России.

Количество интернет-магазинов

Российские граждане все больше привыкают делать покупки через интернет. Это делает приобретение новых товаров более удобным и позволяет экономить значительные средства.

Оборот интернет-магазинов

С увеличением числа интернет-магазинов существенно выросла и конкуренция между ними. Поисковое продвижение сайтов стало более сложным. Для того чтобы попасть на первые места выдачи теперь приходится прилагать гораздо больше усилий.

Советы по продвижению интернет-магазина в топ поисковых систем

Работа с интернет-магазином похожа на обычную раскрутку, но имеет свои особенности. Прежде всего это наличие большого числа товарных позиций. И по каждой из них сайт должен находиться на первых местах выдачи.

Невозможно проставить ссылки на каждую страницу с товаром, поэтому при оптимизации и раскрутке магазина применяются другие методы.

1. Анализ сайта

Сначала нужно изучить текущее состояние интернет-магазина. Без этого этапа нельзя проводить оптимизацию сайта и его дальнейшую поисковую раскрутку.

  • определение списка ключевых слов, по которым ресурс уже находится;
  • выявление всех проблемных мест;
  • проверка сайта на наличие санкций;
  • анализ конкурентов - ключевых слов, по которым идет раскрутка, позиций в выдаче, методов продвижения.

2. Выбор ключевых слов

Составляется так называемое семантическое ядро - список ключевых слов, по которым будет осуществляться продвижение.

Список обычно имеет иерархическую структуру - он начинается с высокочастотников и заканчивается наименованиями конечных товаров. В список должны входить варианты ключевиков со словами “купить”, “продажа” и т.п., марками товаров и названием фирм-производителей, а также с названиями городов, в которых осуществляются продажи.

  • составление списка запросов с помощью сервисов;
  • добавление в список ключевых слов, по которым раскручивают сайты конкуренты;
  • составление всевозможных комбинаций, используя названия брендов, производителей, продающих слов (“купить”, “продать” и т.п.) и названий населенных пунктов;
  • фильтрация списка запросов.

3. Улучшение структуры и оптимизация сайта

Следующий этап - подготовка сайта к продвижению в поисковых системах.

Разрабатывается структура интернет-магазина, определяются входные страницы под высоко- и среднечастотные ключевые слова. Именно эти страницы будут находиться в поиске Яндекса и Гугла.

Пишутся тексты как для входных, так и для остальных страниц магазина. Формируются грамотные заголовки и описания. Производится перелинковка.

В общем случае при работе с интернет-магазином проводятся следующие мероприятия:

  • формируется иерархическая структура;
  • при необходимости создаются целевые страницы под некоторые ключевые слова;
  • пишутся оптимизированные тексты;
  • прописываются теги title и метатеги description и keywords.
  • страницы перелинковываются между собой.

4. Формирование ссылочной базы

В течение многих лет проставление ссылок на сторонних ресурсах было основным методом продвижения. Сейчас все стало не так однозначно.

Яндекс, в лице руководителя поисковых сервисов Александра Садовского, официально объявил курс на отмену учета ссылок при ранжировании по коммерческим запросам. Сейчас ссылки не играют прежней роли во многих тематиках и по всем признакам, Яндекс постепенно отключает от ссылок все новые и новые тематики.

В Google ситуация несколько другая. Они пока учитывают ссылки, но судя по всему, американский поисковик идет по пути Яндекса.

Сначала руководитель отдела Google Мэтт Каттс заявил, что они не будут отказываться от ссылок, т.к. они пробовали это делать и выдача получилась очень плохой. Позже Каттс написал, что эра ссылок проходит и им будет придаваться все меньший вес.

Несмотря на все эти заявления, раскрутка обойтись без ссылок не может и поэтому работе над ссылочной базой должно уделяться самое пристальное внимание. Кроме того, хорошие ссылки на тематических порталах являются важным источником трафика, который учитывается в поведенческих факторах при ранжировании.

Существует несколько способов получения хороших ссылок и специалисты нашей компании сформируют для вашего сайта качественную ссылочную базу. Она поможет достичь хороших позиций в выдаче и не будет являться поводом для санкций со стороны поисковиков.

5. Привлечение и удержание посетителей

Очень часто бывает, что после грамотного продвижения и вывода сайта в топ выдачи, наблюдается полное отсутствие звонков клиентов. Причиной этого может быть множество факторов, например, плохая репутация вашей компании среди покупателей. Но скорее всего ситуация не настолько серьезная и проблему можно решить с помощью недорогих методов. И решать ее нужно во время оптимизации и продвижения, а не после.

Первым делом нужно улучшить CTR (click-through rate) сайта. CTR - это отношение кликов на ваш ресурс в выдаче к общему числу показов. Иными словами, этот параметр показывает, как часто кликают на ваш сайт в выдаче. Понятно, что чем выше этот показатель, тем лучше.

Если пользователь не ищет определенный ресурс, то CTR сайта зависит от его позиции в серпе (SERP, search engine results page - страница результатов поиска) и от так называемых заголовка и сниппета.

Заголовок и сниппет

Поисковые системы сами решают, какие фрагменты текста поместить в выдачу, но этим процессом можно управлять и одной из первых задач оптимизатора является формирование правильных заголовков и сниппетов.

Что такое правильные заголовки и сниппеты? Если пользователь кликнул в выдаче на вас, а не на конкурента, то заголовки и сниппеты правильные.

Итак, продвижение интернет-магазина выполнено, сниппеты сформированы, пользователь выбрал в выдаче ваш магазин, кликнул на него и перешел на соответствующую страницу. Но если содержание или оформление страницы ему не понравится, то он закроет ее и перейдет к вашему конкуренту.

Это характеризуется так называемым показателем отказов и нужно сделать все, чтобы его понизить. В Яндексе для этого показателя два критерия - если пользователь посмотрел только одну страницу или если он пробыл на ней менее 15 секунд. Считается, что он не нашел интересующую его информацию или он не счел сайт достаточно красивым. А кто будет показывать в выдаче некрасивый сайт? Поэтому, если у вас большой количество отказов, то ваш ресурс сочтут бесполезным и будут его показывать все ниже и ниже, а со временем совсем перестанут выкладывать и вернуть все назад будет практически невозможно - нужно будет менять домен.

И что еще хуже, даже попавшие к вам потенциальные покупатели покупку не делают, так как считают ваш сайт недостаточно хорошим.

Задача оптимизатора не только раскрутка вашего сайта в поисковиках, но и создание ресурса привлекательного для покупателя. В это понятие входит и хороший дизайн, правильная навигация, наличие на странице дополнительной информации и многое другое.

Специалисты агентства IT Projects сделают это для вас профессионально, быстро и относительно не дорого. Позвоните по телефону +7 (495) 509-21-64 и наши сотрудники ответят на любые ваши вопросы.


Комментарии (0)

Добавить комментарий

Имя: 


Электронная почта: 


Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: